RSS Войти

Мотивация сотрудников в крупных компаниях

25 Jan 2013 0

Бывает так, что талантливые, инициативные, полные сил и оптимизма выпускники ВУЗов через несколько лет работы становятся безжизненным офисным планктоном, который на автомате выполняет свои обязанности и с нетерпением ждет отпуска и выходных. Куда же девается молодой запал начинающих работников? Все дело в мотивации, о которой в большинстве случаев забывают работодатели.
Исследования показывают, что даже высокие денежные гонорары по прошествии времени перестают быть значимым аргументом для хорошей работы. Что же делать для мотивирования сотрудников? Конечно же, дарить подарки мужчинам на 23 февраля, а женщинам — устраивать на 8 марта выходной в салоне красоты!

А как все происходит в больших корпорациях? Неужели там рай на земле для специалистов?
Одним из лидеров самых желаемых мест работы является компания «Google». Структура офиса включает в себя столовую, спортивный зал, клинику, парикмахерскую и даже химчистку. В некоторых отделениях компаний есть свои волейбольные площадки, массаж, бассейн и крикетный клуб. Кроме того, значимым стимулом трудоустройства в «Google» является наличие у каждого работника, проработавшего определенное количество времени, акций компании, которые приносят прибыль. Данная льгота дает гарантию наличия средств даже после окончания работы, либо в виде процентов, либо в виде прибыли от продажи акций. После смерти сотрудника «Google» выплачивает его родным заработную плату в течение 10 лет.

В компании «Procter & Gamble» также свои льготы – помимо оклада они дают возможность покрывать часть расходов на питание, гарантируют страхование сотрудников и их родных. Подарки за успехи в работе и корпоративные сувениры также являются обязательными мотивационными средствами компании. Но основную ставку руководство делает на образовательные программы для своих работников, считая, что свой руководящий состав нужно «выращивать» с более низких ступеней карьерной лестницы.
Интересна корпоративная политика «Apple». Там все сотрудники уверены, что они работают в лучшей в мире компании, и это – предел их мечтаний. Главным принципом здесь является конфиденциальность. Никто из работников не имеет права разглашать нюансы своей работы. В «Apple» каждый знает свои обязанности, и то, что за данный отрезок рабочего процесса отвечает определенный человек. Вместе с тем компания разрешает своим сотрудникам использовать определенную часть рабочего времени на разработку и развитие собственных проектов, которые позволяют совершенствоваться в профессиональном плане, а также приносить неплохую прибыль, если руководство решит его финансировать.

Рекламные материалы:
загрузка...