RSS Войти

Вечная фраза – Я сам!

15 May 2013 0

К каждому малышу понимание и освоение мира приходит, начиная с решения практических задач, и только затем – умственных. Почти у всех детей в возрасте 2-3 лет все мыслительные операции неотделимы от практических действий с предметами. Но формирование наглядно-образного мышления приходит постепенно, а начиная с раннего дошкольного возраста, перерастает в мышление логическое отвлеченное.

Как правильно развивать у ребенка мышление, внимание и понимание? В настоящее время, существует огромное разнообразие различных методик по психологическому развитию ребенка дошкольного возраста. Приобрести тот или иной материал можно, посетив огромный магазин детских товаров. Вначале это могут быть пирамидки, кубики, большие пазлы, матрешки, мозаики, всевозможные шнуровки, сортёры и лабиринты, азбука. Затем, целесообразно приобрести конструктор Лего, всевозможные логические игры (развивающие планшеты-вкладыши Монтессори, блоки Дьенеша). Позже малыша могут заинтересовать кубики Рубика, развивающие модули, логические игры, математические головоломки и задачи.

Рассмотрим, например – изучение букв. Ребенок под пристальным контролем взрослого ежедневно и увлеченно рассматривает буквы. Постоянно повторяя с взрослым название той или иной буквы, малыш постепенно запоминает, а затем просто догадывается, что именно то изображение, которое он рассматривает всегда должно иметь какое-либо название. Прилагая некое усилие, ребенок запоминает буквы, а также все предметы, которые начинаются на эту букву. Немного позднее можно отметить, что ребенок начинает находить самостоятельно знакомые буквы в книгах, на витринах, вывесках, рекламах.

С самого раннего возраста можно смело организовывать занятия в игровой форме по трудовой деятельности. Очень важно, чтобы уже на втором году жизни малыш мог владеть такими необходимыми видами деятельности, как: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Начните с самого легкого – конструирования. Постройка из кубиков элементарной башни может вызвать у ребенка осознанную бурю эмоций. А самостоятельная постройка домика или скамеечки для кукол развивает не только фантазию, но и образное логическое мышление. Всегда давайте возможность строить ребенку самому, сопровождая весь процесс поощрительными фразами и поддержкой.

Начиная с 2-х лет, можно проводить занятия по рисованию. К таким занятиям стоит подготовиться с особой тщательностью, ведь для занятия недостаточно одного листа и карандаша. Обязательно приобретите альбом для рисования http://www.mladenec-shop.ru/product/albom-dlya-risovaniya-alt-skazochnyy-mir-disneya-v-assort/34238.193978.html, широкие беличьи кисти № 4-8, акварель 12-24 цветов, цветные карандаши (фломастеры покупать не стоит, так как они искажают восприятие цвета в раннем возрасте).

Несомненно, каждый взрослый знает, что мелкая моторика рук развивает правильно поставленную речь и помогает избежать логопедических дефектов произношения. Мелкая моторика рук – это, прежде всего лепка. Познакомьте малыша с глиной и мягким пластилином. Научите ребенка отрывать и раскатывать, лепить и соединять мягкие детали. Самые первые шедевры в руках ребенка могут быть немного корявыми, помогите ему правильно скатать «колбаски», палочки, шарики, колесики. Чем чаще малыш будет раскатывать податливую консистенцию в руках, тем раньше вы услышите гордое – «Я сам!».

Автор: Лариса Горскова.

Рекламные материалы:
загрузка...